Проведение капитального ремонта спецтехники позволяет продлить межремонтный период на срок до 7 лет. При этом технические показатели и ресурс тракторной, бульдозерной или экскаваторной техники после капитального ремонта составит до 90% ресурса нового оборудования.

Экономический эффект от проведения капитального ремонта специальной техники при данных показателях работоспособности становится очевидным. Поддержание работоспособного состояния оборудования, которое отработало свой ресурс, будет обходиться приблизительно в 30-40% от стоимости проведения капитального восстановления, а частые поломки и соответственно низкая производительность тракторов, бульдозеров и экскаваторов приводит к технологическим задержкам основного производства и, соответственно, убыткам. Спецтехника и дополнительное оборудование может работать в таком режиме не более чем сезон, но при этом ремонт спецтехники обойдется приблизительно на 30% дороже. Это связано с износом и повреждением деталей, которые восстановлению не подлежат в связи с повышенной вибрацией, геометрическим дисбалансом, нагрузкой от изношенных соединений и других вредных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию тракторной техники.

Единственным целесообразным выходом из данной ситуации является приобретение новой спецтехники или проведение капитального ремонта отработавшей свой ресурс старой. Приобретение новой тракторной, бульдозерной и экскаваторной спецтехники обходится приблизительно до 3,5 раз дороже, чем капитальный ремонт старой. Так, трактор-погрузчик Т-156 окупит себя при ресурсе от завода-изготовителя в 8 лет лишь через 5 лет, а окупаемость капитального ремонта отработавшего свой ресурс трактора составит 2 года.

Регламент проведения капитального ремонта специальной техники включает следующие виды работ:

  • мойка спецтехники;

  • полная разборка узлов и агрегатов вплоть до самой рамы;

  • мойка деталей;

  • мойка в акустической ванне с каустической содой узлов и агрегатов;

  • дефектовка узлов и деталей;

  • замена подшипников, резинотехнических изделий, стопорных шплинтов и шайб, уплотнительных колец;

  • замена узлов и деталей, не подлежащих восстановлению;

  • восстановление деталей (наплавка, шлифовка и другие типы восстановительных работ);

  • сборка техники;

  • испытания КПП и двигателя собранной техники;

  • устранение найденных при испытаниях неисправностей и сдача техники в эксплуатацию.